Vitaly Shlyapnikov (hat_spb) wrote,
Vitaly Shlyapnikov
hat_spb

Categories:

Лёгкое метро города Порту

.
   Сейчас всё только и обсуждают открытие новых станций Арбато-Покровской линии метро в Москве и открытие Горьковской и наклонного хода со станции Звенигородская в Петербурге. На этой волне я же хочу предложить небольшую фотозарисовку о системе лёгкого метро города Порту ;-)


 
   По́рту  — второй по величине (после Лиссабона) город в Португалии, а также второй город в стране, где был построен метрополитен. Численность населения Порту — 240,0 тыс. жителей (муниципалитет), в агломерации Большой Порту — 1,75 млн человек.

   Фактически же метро Порту (Metro do Porto) представляет собой систему «лёгкого метро» («помесь» электрички, трамвая и рельсового автобуса). Мощная путевая система с отдельным полотном может прятаться среди засаженной и подстриженной травки, легко взбираться на холмы, переходить по виадукам овраги и реки и даже на короткую дистанцию нырять под землю.

   Metro do Porto является крупнейшая в Европе сетью «легкой железной дороги» – сегодня составляет 5 линий, 60 километров (из которых 6,3 км туннели) и 70 станций (включая 14 подземных). Первая линия открылась досрочно в 2002 году, с тех пор сеть неуклонно расширяется. На 2010 год запланированы 10 станций в качестве продления действующих линий, и проектируется шестая линия. Это крупнейшая внутригородская «рельсовая» стройка Евросоюза первого десятилетия ХХI века. В 2007 году стоимость системы Метро ду Порту оценивалась в 3500 млн евро, что составляет 1% ВВП Португалии. Что удивительно – грандиозный проект затеяли самостоятельно в складчину (за счёт муниципальной казны) мэры районных муниципалитетов, входящих в регион Большого Порту. Строительство обошлось на 140% дороже первоначальной сметы и до сих пор не окупилось. Может, ошиблись в расчётах, а может, сказалось стремление уже по ходу строительства дополнять проект новейшими системами управления, контроля, безопасности. В прошлом году убытки составили 122 млн евро.

   Сейчас метросеть Порто обслуживает 72 состава Flexity Outlook Eurotram производства Bombardier Transportation. В 2009-ом году для обслуживания красной и зелёной линий было заказано 30 новых более вместительных и энергосберегающих составов Flaxity Swift LRVs. Похоже, маленькие муниципалитеты Большого Порту готовы любой ценой обеспечить земляков лучшим транспортом.

Flexity Outlook Eurotram.


   Состав звенит до боли знакомым звуковым сигналом: дзинь-дзинь!  :-)

   Город имеет очень плотную застройку, причем большая часть города является «Мировым Достоянием» и «Достоянием ЮНЕСКО», поэтому решили копать. В связи с тем, что твердость пород очень высокая, процесс прокладки туннелей очень медленный.

Одна из центральных пересадочных станций Trindade. Поезда приходят на платформу и далее расходятся по линиям.
На переднем плане «столбики» с валидаторами для считывания смарт-карт оплаты проезда. Традиционных турникетов нет.




Спуск в подземку. Обыкновенная каменная лестница и эскалаторы.
Эскалаторы работают в интеллектуальном режиме, включаются при детектировании человека :-)


Много пустующих площадей (под торговые точки?)


Flexity Outlook Eurotram на станции Trindade.


Уклон со станции.


Ещё парочка евротрамов.




Автосцепка.


А так выглядит выход на поверхность (справа лифт). Станция Sao Bento.


Лифт с подземной станции Aliados крупным планом. Всего в системе метротрама Порто насчитывается 44 таких лифта.


Выход на поверхность.


А теперь рассмотрим более детально наземную станцию Jardim do Morro. Остановочный павильон.


Для проезда нужно зафиксировать время приложив проездной билет к валидатору возле остановочного павильона.


Оплатить проезд можно в терминале, установленном прямо тут же в остановочном павильоне. Можно оплатить и по банковской карте.


Тут же схема линий.


Расписание движения.


   Тарифы на проезд. Следует отметить, сильную зональность столь небольшой сети, что создает массу неудобств и непонимания при покупке билета. На станции аэропорт, правда,  стоял человек информатор и оказывал помощь прилетавшим туристам в покупке билета. Объясняться с ним было крайне тяжело даже на английском, который, к сожалению как нам показалось, подавляющее большинство португальцев не знают или знают крайне плохо (даже в сфере обслуживания, к примеру в кафе).


Ну и наверное самый красивый участок ЛРТ Порто - это метромост через реку Дору, на который поезда попадают практически сразу же выходя из под земли.




Уникальное для своего времени сооружение двухуровневый автомобильно-железнодорожный металлический мост Дон Луиш I
через реку Дора, возведённый в 1881—1886 годах по проекту ученика и компаньона Гюстава Эйфеля - Теофила Сейрига.


Вид с противоположного берега Доры.


Верхний уровень (пешеходно-метродорожная часть).


Нижний уровень (автомобильный).


Шильдик Metro do Porto на опоре подвески контактной сети моста.


Несколько кадров метросоставов на мосту Дона Луиша I. Вид снизу, с набережной.


Вид сбоку :-)


И для полноты вид сверху.


В качестве бонуса несколько железнодорожных фото Порто, а также и фото фуникулёра.




Фуникулёр на набережной Доны.



.
Tags: 2007, Порту, Португалия, метро, отдых, трамвай, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments