?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Лёгкое метро города Порту - Vitaly Shlyapnikov
hat_spb
hat_spb
Лёгкое метро города Порту
.
   Сейчас всё только и обсуждают открытие новых станций Арбато-Покровской линии метро в Москве и открытие Горьковской и наклонного хода со станции Звенигородская в Петербурге. На этой волне я же хочу предложить небольшую фотозарисовку о системе лёгкого метро города Порту ;-)


 
   По́рту  — второй по величине (после Лиссабона) город в Португалии, а также второй город в стране, где был построен метрополитен. Численность населения Порту — 240,0 тыс. жителей (муниципалитет), в агломерации Большой Порту — 1,75 млн человек.

   Фактически же метро Порту (Metro do Porto) представляет собой систему «лёгкого метро» («помесь» электрички, трамвая и рельсового автобуса). Мощная путевая система с отдельным полотном может прятаться среди засаженной и подстриженной травки, легко взбираться на холмы, переходить по виадукам овраги и реки и даже на короткую дистанцию нырять под землю.

   Metro do Porto является крупнейшая в Европе сетью «легкой железной дороги» – сегодня составляет 5 линий, 60 километров (из которых 6,3 км туннели) и 70 станций (включая 14 подземных). Первая линия открылась досрочно в 2002 году, с тех пор сеть неуклонно расширяется. На 2010 год запланированы 10 станций в качестве продления действующих линий, и проектируется шестая линия. Это крупнейшая внутригородская «рельсовая» стройка Евросоюза первого десятилетия ХХI века. В 2007 году стоимость системы Метро ду Порту оценивалась в 3500 млн евро, что составляет 1% ВВП Португалии. Что удивительно – грандиозный проект затеяли самостоятельно в складчину (за счёт муниципальной казны) мэры районных муниципалитетов, входящих в регион Большого Порту. Строительство обошлось на 140% дороже первоначальной сметы и до сих пор не окупилось. Может, ошиблись в расчётах, а может, сказалось стремление уже по ходу строительства дополнять проект новейшими системами управления, контроля, безопасности. В прошлом году убытки составили 122 млн евро.

   Сейчас метросеть Порто обслуживает 72 состава Flexity Outlook Eurotram производства Bombardier Transportation. В 2009-ом году для обслуживания красной и зелёной линий было заказано 30 новых более вместительных и энергосберегающих составов Flaxity Swift LRVs. Похоже, маленькие муниципалитеты Большого Порту готовы любой ценой обеспечить земляков лучшим транспортом.

Flexity Outlook Eurotram.


   Состав звенит до боли знакомым звуковым сигналом: дзинь-дзинь!  :-)

   Город имеет очень плотную застройку, причем большая часть города является «Мировым Достоянием» и «Достоянием ЮНЕСКО», поэтому решили копать. В связи с тем, что твердость пород очень высокая, процесс прокладки туннелей очень медленный.

Одна из центральных пересадочных станций Trindade. Поезда приходят на платформу и далее расходятся по линиям.
На переднем плане «столбики» с валидаторами для считывания смарт-карт оплаты проезда. Традиционных турникетов нет.




Спуск в подземку. Обыкновенная каменная лестница и эскалаторы.
Эскалаторы работают в интеллектуальном режиме, включаются при детектировании человека :-)


Много пустующих площадей (под торговые точки?)


Flexity Outlook Eurotram на станции Trindade.


Уклон со станции.


Ещё парочка евротрамов.




Автосцепка.


А так выглядит выход на поверхность (справа лифт). Станция Sao Bento.


Лифт с подземной станции Aliados крупным планом. Всего в системе метротрама Порто насчитывается 44 таких лифта.


Выход на поверхность.


А теперь рассмотрим более детально наземную станцию Jardim do Morro. Остановочный павильон.


Для проезда нужно зафиксировать время приложив проездной билет к валидатору возле остановочного павильона.


Оплатить проезд можно в терминале, установленном прямо тут же в остановочном павильоне. Можно оплатить и по банковской карте.


Тут же схема линий.


Расписание движения.


   Тарифы на проезд. Следует отметить, сильную зональность столь небольшой сети, что создает массу неудобств и непонимания при покупке билета. На станции аэропорт, правда,  стоял человек информатор и оказывал помощь прилетавшим туристам в покупке билета. Объясняться с ним было крайне тяжело даже на английском, который, к сожалению как нам показалось, подавляющее большинство португальцев не знают или знают крайне плохо (даже в сфере обслуживания, к примеру в кафе).


Ну и наверное самый красивый участок ЛРТ Порто - это метромост через реку Дору, на который поезда попадают практически сразу же выходя из под земли.




Уникальное для своего времени сооружение двухуровневый автомобильно-железнодорожный металлический мост Дон Луиш I
через реку Дора, возведённый в 1881—1886 годах по проекту ученика и компаньона Гюстава Эйфеля - Теофила Сейрига.


Вид с противоположного берега Доры.


Верхний уровень (пешеходно-метродорожная часть).


Нижний уровень (автомобильный).


Шильдик Metro do Porto на опоре подвески контактной сети моста.


Несколько кадров метросоставов на мосту Дона Луиша I. Вид снизу, с набережной.


Вид сбоку :-)


И для полноты вид сверху.


В качестве бонуса несколько железнодорожных фото Порто, а также и фото фуникулёра.




Фуникулёр на набережной Доны.



.

Tags: , , , , , ,
Current Location: Home

12 comments or Leave a comment
Comments
ledy_vi From: ledy_vi Date: December 30th, 2009 07:26 am (UTC) (Link)
О! Вот такой вот "лифт" на рельсе, как на посл. двух фотках в Коли у Сокоса.Забавная штука ))
one_in From: one_in Date: December 30th, 2009 06:33 pm (UTC) (Link)
Flexity Outlook Eurotram классный, особенно на первой фотографии. Кажется, что он ползёт на брюхе. :-)
Кучи хлама у них на путях не встречаются? А то мог бы и зацепить.
hat_spb From: hat_spb Date: December 30th, 2009 10:56 pm (UTC) (Link)
Порто мне запомнился довольно чистым городом. По ощущениям по сравнению с цивилизованной Финляндией и в частности с Хельсинки здесь даже чище ;-) Чувствуется, следят за городом.
From: chikl Date: January 30th, 2010 05:27 pm (UTC) (Link)
здорово, спасибо!
наш метрополитен и вообще рельсовый транспорт отстал, похоже, безнадежно
такое впечатление, что решения, которые сегодня в России закладывают при проектировании станций и прочей инфраструктуры, не предполагают вообще рывка в технологическом плане
tourist_fan From: tourist_fan Date: May 11th, 2011 10:07 am (UTC) (Link)
Очень здорово! Спасибо!
6_a_p_c From: 6_a_p_c Date: May 11th, 2011 10:23 pm (UTC) (Link)
при всем моем восхищении - это трамвай, а не метро ("легкое" же метро - это фантазия столичных транспортников).
yasen_xpen From: yasen_xpen Date: June 1st, 2012 01:50 am (UTC) (Link)
эх, красотень!
hat_spb From: hat_spb Date: June 3rd, 2012 01:05 pm (UTC) (Link)
Да, португальцы не жалеют денег на рельсовый транспорт! Пусть он и в убыток работает)))
one_in From: one_in Date: June 1st, 2012 09:37 pm (UTC) (Link)
Вспомнил твой пост после моего последнего путешествия.
В этом году я покатался на трамваях Bombardier Flexity Outlook в Линце, Граце и Женеве. Правда, там другая модификация — «Cityrunner», а не «Eurotram», но основное отличие, как я понял, заключается только во внешнем виде.
И это, всё-таки, трамвай, а не метро. Португальцы приукрашивают название системы хвастовства ради, наверное. И над/подземность тут не при чём. В Линце трамвай тоже частично убран в тоннели, как и в Вене, например.

А для более "тяжёлого" LRT (которое кто-то называет скоростным трамваем, а кто-то — лёгким метро) у Bombardier есть другая серия — Flexity Swift. Они более скоростные, но менее низкопольные. На них можно покататься в Стокгольме, например.
hat_spb From: hat_spb Date: June 3rd, 2012 01:04 pm (UTC) (Link)
Полностью согласен, не метро это в классическом смысле. Не знаю есть ли закреплённое разделение между понятиями городской трамвай, скоростной трамвай/ LRT, метро, но субъективно трамвай не развязанный с пешеходными потоками (как это есть в Порто) к метро относить нельзя. Подземные участки, да, это уже скорее признак скоростного трамвая. Впрочем в Порто есть и обычный трамвай, скорее линия ретротрама, о которой я тоже писал в ЖЖ (http://hat-spb.livejournal.com/29225.html). Может по этой причине и "приукрасили" до "метро". В Скоткогльме, я тоже, как и в Порто, припоминаю наличие линии классического трамвая (ретротрама).
denzor_ru From: denzor_ru Date: September 26th, 2012 06:08 pm (UTC) (Link)
Красивые фотографии.
From: (Anonymous) Date: February 8th, 2013 11:11 am (UTC) (Link)
на наземных станциях есть кондиционер. легкая прохлада, летом очень актально
12 comments or Leave a comment